Ангелы. Небесное Воинство

Ангелы. Небесное Воинство


Ангел-хранительОб ангелах много написано. Большинство книг основываются на теологии религиозных конфессий, хотя, стоит признать, часто носят фантастическую направленность. Этому моменту есть объяснение: человек никогда не останавливал себя в поисках неизведанного. В нём постоянно преобладало желание открыть скрытые для взгляда вещи, например, проникнуть в невидимые ангельские миры. Узнать тайну их существования: кем они сотворены, отличаются ли от людей и какова ангельская природа этих существ, мы и постараемся в данной статье.

Ангелология занимает особое место в христианском богословии. Ангельские создания упомянуты в Библии как сотворенные Богом нематериальные существа или духи. Специально поставленные Господом на служение людям, они должны направлять их на праведные дела. Часто небожители вступались за праведников, а грешникам внушали хорошие мысли, святых укрепляли в добрых делах. Очевидно, греческое слово «ангел», означающие «вестник», в точности подходит под их деятельность.

Ангелы обладают собственной волей, характером, носят имена, но в противоположность людям – это существа бесполые. Конечно, у них есть тела по отношению к Творцу, но они не такие грубые, как человеческая плоть, и не подвержены тлению. Их невозможно увидеть, потому что они внешне – как яркое солнечное сияние. Все их явления, упомянутые в священных книгах и агиографических сказаниях, представлены в обычном земном образе или доступном для человека виде. Обитают ангелы, как известно, «на небесах». Возможно, здесь имеются в виду другие всевозможные духовные миры.


На протяжении многих веков учёные-богословы пытались создать классификацию ангелов. Например, некто под именем известного ученика апостола Павла – Дионисия Ареопагита — афинского епископа (1 в. н.э.), сформировал что-то вроде системы ангельских чинов (около 5-6 вв). Его небесная иерархия (от греческого «священноначалие»), имеет три триады, в каждой из которых по три ангельских чина:

  • Высший: Серафимы и Херувимы с Престолами;
  • Средний: Господства, Силы, потом Власти;
  • Начальный: Начальства, Архангелы и простые Ангелы.

Низшие ангелы подчинены другим – вышестоящим — по Божественному устроению. Таким образом, они могут учить один другого и расти в своём духовном развитии.

Естественно, объяснить человеческим материальным языком нематериальную ангельскую иерархию невозможно. Тем не менее, данная система может являться полным выражением церковного священного предания и нести людям попытку рассказать о мудром её Создателе.

Кроме добрых ангелов, существуют злые духи. У них нет священной иерархии, а присутствует субординация – простое начальство, не имеющее благословения Господа. Раньше они входили в общее число всех небесных жителей, но отступив от Бога из-за собственной гордыни, променяли своё нахождение на неизвестные места. Они постоянно ведут борьбу с добрыми ангелами-хранителями за человеческие души.

Хочется верить, что ангелы всегда на страже и непрестанно бодрствуют. Ни днём, ни ночью не имея покоя, они усиленно стараются направить каждого человека на путь спасения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *