Бенедиктинские монастыри

Бенедиктинские монастыри


Бенедиктинские монастыриСначала давайте отметим, что Церковь была организована таким образом, чтобы воодушевлять и распространять свою пастырскую заботу на значительно большую часть мирян, чем короли и дворяне, которые, основывая бенедиктинские монастыри, стремились выступить духовными и светскими правителями. Сэр Ричард Саутерн утверждает, что это вело к коренному повороту в теологии Церкви. Когда пастырская забота Церкви стала охватывать обычного гражданина все более активно, получило развитие и начало проповедоваться учение о чистилище. Это учение было выдвинуто папой Климентом и развито в ряде трудов св. Августина. Надежды и страхи простых людей в отношении грядущего, нового мира заставили Церковь дать ответ.

Каким же образом была организована Церковь, чтобы сделать это? Она была централизована, и в этой обширной централизованной структуре четко выдерживался принцип верховенства власти папы, ибо она была дана Христом викарию Его Церкви на земле св. Петру и его преемникам. Как оказалось, в годы централизации это стало постоянным полем сражения, так как папы были вынуждены уступать свое верховенство некоторым из самых могущественных и честолюбивых императорских домов на Западе.


Так, в 1152 г. Фридрих Барбаросса из дома Штауфенов бросил вызов власти папы, разработав проект восстановления Великой Германской империи. Предложенная им империя дала бы ему экономическую и политическую мощь, позволившую бы стать независимым от поддержки папой. Фридрих и его преемники были очень одаренными, но они не были ровней объективному и бескорыстному институту панства. Когда Генрих VI умер, оставив бразды правления своему малолетнему сыну Фридриху И, то папой был избран Иннокентий III — наиболее выдающийся из всех паи-юристов, его понтификат совпал с периодом несовершеннолетия нового монарха. Иннокентий III сделал последние шаги в непростом эволюционном процессе, восходившем ко времени заката Римской империи, и поставил папство в центр развития мира. Он цитировал Николая I: “Мир — это Церковь.” Он утверждал, что папа нс только имеет право, но и обязан подробно изучить кандидатуру лица, предложенного для избрания на пост императора и короля римлян, и что власть центрального правительства в Риме простирается на все христианские сообщества, подчиненные правители которых в своих конфликтах друг с другом должны обращаться за разрешением споров к папе.

Comments are closed.