Буддийские школы

Буддийские школы


Буддийские школыКаждая из четырех буддийских школ определяют Пустоту по-своему.

По взглядам первой философской школы Вайбхашики, Пустота есть отсутствие иеизмен — чивости. Например, не существует неизменяю — щегося стола. Несуществование свободного, независимого стола — это пример определения Пустоты стола по второй школе, Саутрантика. Согласно определению Пустоты третьей школы, Читтаматра, нет стола вне проекции ума, не существует стола вне сознания. По взглядам четвёртой школы, Мадхьямики, нет истинно существующего стола, то есть, нет прочного стола, нет непрочного стола.

Бодхичитта — как левое крыло птицы, Пустота — как правое. С одним крылом невозможно взлететь. Бодхичитта и понимание Пустоты должны быть вместе, подобно двум крыльям.


Достичь освобождения для помощи другим — у нас есть эта единственная возможность, следует постараться не упустить её. В следующей жизни этой возможности может Н не быть. С каждым годом, с каждым десятилетием практика буддизма ухудшается, наблюдается упадок нравственности, поэтому не стоит оставлять практику на потом. Если оставляем на потом, это проявление одного вида лени. Но, в то же время, это не означает, что надо всё бросать и уходить в горы.

Карма лишь подталкивает к действию, это. не само совершение действия. Это потенциал создать действие в будущем. Карма по-тибетски Лйй — действие. Действие совершает сознание, Карма создаёт условие сознанию. У Кармы нет анализирующего и познающего фактора определять плохое или хорошее, нужное или ненужное. Такими качествами обладает сознание: анализировать, познавать, отделять нужное от ненужного. Карма записывает и передаёт сознанию, в свою очередь, сознание человека совершает действия телом, речью и умом. Таким образом, человек начинает двигаться, думать и совершать действия. Любые действия тела, речи и ума тесно взаимосвязаны с Кармой.

Comments are closed.