Будущие жизни

Будущие жизни


Будущие жизниПоэтому и страдаем. «Такого противоречия Паниковский вынести не смог. Поэтому и умер», — сказал Остап Ибрагимович в качестве некролога.

Мы страдаем не в последнюю очередь потому, что такое противоречие невозможно вынести. Потом умираем и перерождаемся заново, лишь для того, чтоб потом опять воспринимать вещи таким же образом.

Давайте договоримся, что пустота, или невыразимость, не является негативным феноменом. Позитивным его тоже сложно назвать, потому что там позитивного, собственно говоря, ничего нет. У нас же принято, что если не несчастье, то, значит, счастье. Это измерение находится за пределами того и другого. Без постижения этой природы явлений мы не избавимся от своих страданий и не постигнем Дхарму, и не достигнем никакой реализации. В лучшем случае, мы своей практикой накопим какое-то количество заслуги и заложим некие семена на будущие жизни, которые в следующей жизни, если мы накопили достаточно благой кармы, приведут нас к драгоценному человеческому телу, и мы снова сможем приблизиться к постижению этого факта.


Если говорить в контексте персонального опыта, или переживания, то пустоту можно назвать «невыразимостью». Когда мы её переживаем — а это возможно и доступно пережить — мы не можем передать это переживание словами. Мы не можем выразить это словами и нам не нужно это кому-то там объяснять до тех пор, пока мы не стали учителями, от которых требуется этому учить. Если у нас есть понимание этого опыта, можно просто держать его при себе. Когда такой опыт появится, вы поймёте, что не нужно особо ничего объяснять.

Comments are closed.