Члены орденов

Члены орденов


Члены орденовТот факт, что Иннокентий III поставил специфические цели деятельности перед доминиканцами и францисканцами, обусловил необходимость размещения этих орденов в городах, а по большей части в центрах крупных городов. Они не считали себя людьми, пользовавшимися городскими источниками доходов, но они действительно жили за счет этого. Монахи шли в города, потому что именно там они могли найти людей, к которым их послали. Там же они могли найти людей, из среды которых к ним приходили новые члены орденов, и наконец, именно там они находили людей, от которых зависело получение ими средств к существованию. Данный ими обет апостольской бедности сделал их нищими, полностью зависящими от общества. Поэтому они располагались в обжитых центрах, и весь их образ жизни зависел от Бога и от их связи с городами. Это, разумеется, определяло направление развития и роста данных орденов.


Обет бедности порождал большие проблемы, особенно для францисканцев. Опыт показал им невозможность существования в городах сообществ людей, полностью зависящих от милостыни. Эта проблема едва не привела к разрушению францисканского ордена, члены которого хотели жить, не обладая никакой собственностью. Доминиканский идеал заключался не столько в подражании бедности Христа, сколько в следовании апостольской жизни. В конце концов взаимодействие обоих орденов привело к компромиссу. Монахам, или действующим от их имени опекунам, было разрешено обладать тем, что было необходимо для их ра — б^ы. В отличие от великих монашеских орденов нищенствуюицие ордена никогда не * мли крупными собственниками. В этом и заключается одна из причин, в силу которых сохранилось мало документальных свидетельств о практической стороне их жизни. Поскольку у них не было собственности, не возникала и необходимость в составлении балансов и бухгалтерских книг.

На какие же средства они тогда жили? В первые годы деятельности орденов монахи, несомненно, просили подаяние. Позднее они стали получать дары, мы знаем об этом из завещаний и дарственных. Например, в одной трети завещаний жителей Оксфорда говорится о дарах францисканцам и примерно в таком же числе — о дарах доминиканцам. Дары были небольшими, но многочисленными, и они поступали от очень широких слоев общества. Этот факт очень хорошо документирован.

Comments are closed.