Фуэте — это не мат, а балетный прием

Фуэте — это не мат, а балетный прием


фуэтеФуэте — это не ругательство в переделанном виде. Фуэте — это классический балетный прием. На русский язык оно переводится как «хлестать». Само слово фуэте пришло из Франции. Балерина, во время исполнения данного приема, ногой резко делает как бы удар, напоминающий удар хлыста. В балете фуэте появилось благодаря одной известной итальянской балерине Перина Линьянь. Ее вращения на одной ноге, даже в то время приводили в неописуемый восторг всех вокруг. Балерина тщательно и довольно долго сохраняла в тайне секрет этого приема.

Русские балерины долго тренировались, но так и не могли понять, каким образом звезде удается держать равновесие. А вот как работает нервная система во время фуэте? Мозг постоянно координирует наше тело в пространстве. Источник информации у человека – вестибулярный аппарат. Именно он доставляет в отделы мозга сведения о том где и в каком состоянии находится тело. Этот орган располагается во внутреннем ухе.

Глаза также играют важную роль. Сигналы, получаемые зрительно, мозг обрабатывает сначала своей затылочной частью, а дальше импульс поступает в зону, которая отвечает за придание телу равновесия. Информация от этих двух источников: глаз и вестибулярного аппарата, поступает в зону, которая делает ответный импульс, направленный на придание телу равновесия. Однако, в то время, когда балерина крутится с большой скоростью, мозг не успевает обрабатывать такое количество зрительной информации и следствие – потеря равновесия. Однако мы не забываем тот факт, что Перина Линьянь сохраняла устойчивость и приводила в замешательство ученых.


Чтобы разобраться в невероятном умении, нужно отправиться в балетный класс. Ирина Макарова, является заслуженной артисткой России. Она объясняет, как именно делается этот сложный элемент – фуэте. «Делая фуэте, мы должны держать точку. Первое – это нужно смотреть строго перед собой на уровне глаз. К примеру, если вы стоите перед зеркалом, то смотреть нужно себе в глаза. Во время поворота, голова как бы отстает от тела. Потом, голова должна быстро опередить тело, и вновь поймать точку, или собственный взгляд. Таким образом, нам нужно тренировать умение быстро вертеть головой».

Однако многие скажут, что на сцене нет зеркала, и балерине будет тяжело ограничить поток информации. Дело в привычке концентрироваться на неизменной точке. Этой точкой может быть все что угодно, но это что-то должно быть неизменным. Проведя эксперимент, можно с легкостью понять, что с завязанными глазами балерина не сделает и 5 поворотов на одном месте. Казалось бы, тело должно привыкнуть настолько хорошо к данному приему, что и с завязанными глазами должно получаться не хуже, чем с открытыми. Однако полное отсутствие зрительной информации – это причина, по которой невозможно держать равновесие. Вот такой интересный прием мы с вами можем наблюдать в театре, к тому же, теперь мы знаем все секреты его исполнения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *