Генеральный капитул

Генеральный капитул


Генеральный капитулГенеральный капитул в 1228 г. постановил, что в каждой доминиканской общине должен быть монах, ответственный за теологические исследования. Он должен был организовывать диспуты и руководить чтением студентов. Капитул также решил, что ни один член ордена не должен проповедовать публично до тех пор, пока он не завершит, по крайней мере, трехлетний курс изучения теологии. Он установил, кроме того, что по 3 студента от каждой из 12 провинций должны направляться на учебу в Париж. Нет доказательств, что последнее решение было выполнено, но быстрая организация доминиканских исследований — практически отдельная университетская система, существовавшая параллельно со светской системой, являлась замечательным достижением средневековья. Многие историки признают, что доминиканцы создали более сильную организацию научных исследований по сравнению с любой другой, когда-либо появлявшейся на Западе. Она и сейчас остается организацией, руководимой единым распорядительным органом и соединяющей воедино студентов из разных стран, занимающихся изучением четко очерченных теологических проблем.


Деятельность Фомы Аквинского, доминиканского монаха, стала кульминацией достижений академической науки в средние века. Его труды показывают интернациональность ордена и, кроме того, средневекового общества, когда знания латыни было достаточно для того, чтобы вас полностью понимал каждый, кто имел какое-либо значение в западном обществе. Фома Аквинский, став доминиканцем, продолжал учиться и работать в университетах Италии, Парижа и Кельна. В его обширных трудах отчетливо выражен весь энтузиазм Европы, связанный с открытием учения Аристотеля. Аквинат приложил немало сил, чтобы Церковь приветствовала перевод на латынь всех известных сочинений Аристотеля. В результате его усилий, натолкнувшихся на значительное противодействие, был положен конец опасениям официальной Церкви в отношении вызова, который, как казалось, аристотелевская мысль бросала вере.

Comments are closed.