Гражданские церковнослужители

Гражданские церковнослужители


Гражданские церковнослужителиЦелям пропаганды в буржуазных армиях служат церемонии освящения высшим духовенством вооружения, самолетов, боевых кораблей, молебствия о «ниспослании победы нашему оружию», торжественные мессы и службы в казармах, на полигонах, боевых позициях. Особенно пышно такие церемонии проводятся в итальянской, западногерманской и других армиях, где для отправления обрядов приглашаются высшие военные и гражданские церковнослужители, большое количество публики.

Одним из существенных моментов религиозной пропаганды является тезис о том, что солдат, выполняющий приказ вышестоящего начальника, не несет никакой ответственности за свои действия, не совершает «греховного деяния». «Если ты стреляешь из винтовки, дергаешь за спуск орудия или нажимаешь на бомбосбрасыватель,— говорится в книге «Полковой священник — твой друг», изданной в английской армии, — ты не отвечаешь за причиненную смерть…


В демократической стране ответственность за это ложится на всех жителей. Страна решила, что война справедлива, неизбежна и оправданна. Следовательно, не ты, а страна в целом несет ответственность за все, что делается». Такие морально-психологические приемы весьма удобны для осуществления политики империалистов.

Важнейшей задачей религиозной пропаганды в армиях капиталистических стран является внушение личному составу не только верности и преданности командирам и начальникам, но и «христианского смирения». Утверждая, что в мире якобы вся власть исходит только от бога, военные священники убеждают солдат и матросов принимать эту догму без рассуждений, не ставить ее под сомнение.

В изданной в Нью-Йорке книге П. Барнеса «Пешки» рассказывается, например, об одной беседе, проведенной в подразделении военным капелланом. «Где бы люди ни жили вместе, — утверждал церковник, — обязательно должна быть какая-то власть. Человек, верующий в бога, знает, что такое положение проистекает прежде всего от власти всевышнего.

Оно существует только потому, что так хочет бог. И поэтому все то, что приказывает вам командир, — это глас божий. Даже если порой приказ сформулирован в грубых выражениях или отдающий его сержант позволяет себе такие выражения, от которых нормального человека берет оторопь».

Comments are closed.