Группа молодых ученых

Группа молодых ученых


Группа молодых ученыхДанное направление австрийского католицизма представлено также большой группой молодых ученых и публицистов. В большой работе «Экономическая кооперация в плюралистическом обществе». Вайлер анализирует современное капиталистическое общество, находя в нем тенденции развития к «новой демократии» и провозглашаемому католической социальной доктриной «всеобщему благу». Современное «плюралистическое» общество, организованное в «систему союзов», представляется Вайлеру наиболее удачной моделью будущего, в котором все экономические, политические и общественные интересы могут быть взаимно урегулированы.


Мысль о необходимости детальной разработки программы приводится и в обобщающей статье Вайлера «Социальное учение католической церкви в развитии» . Напомнив, что основой христианского социального учения являются папские энциклики, Вайлер утверждает, что оно противостоит в одинаковой мере как капиталистическому индивидуализму, так и марксизму. Современное общество Вайлер считает «плюралистическим», а не классовым: «Плюралистическое общество уничтожило, собственно, классовую борьбу, борьбу между «имущими» и неимущими».

Особенностью политической и идеологической жизни Австрии после 1945 г. по сравнению с довоенным временем явился поворот социал-демократии от атеизма — всегда непоследовательного, но прокламируемого во всех партийных документах — к религии и церкви. «Социализм и христианство, как религия любви к ближнему, тесно связаны друг с другом, утверждается в ныне действующей программе СПА; социализм и религия не являются противоположностью. Каждый религиозный человек может быть социалистом» . «Время, когда церковь и социализм противостояли друг другу как вода и огонь, миновало» — констатирует австрийский социал-демократический публицист Нейгебауэр.

Comments are closed.