Иконопись – искусство вдохновения и тепла

Иконопись – искусство вдохновения и тепла


ikonopisИконопись всегда вдохновляла своим сложным трудоемким процессом. Каждый мастер старался вложить в него частичку своего тепла и Божественного начала. Сначала брали липовую доску, которую тщательно сушили и обрабатывали. Когда все необходимые подготовительные работы были завершены, мастер переходил к созданию самого произведения.

Вас поразил бы высокий уровень мастерства и необычайная любовь иконописца к своему делу. Убедиться в этом можно на сайте икон ikonnayalavka.com. Только представьте, с каким трепетом и аккуратностью мастер вырезает на лицевой стороне доски маленькое углубление – ковчег. Несомненно, такая кропотливая работа требует большой привязанности к этому делу. На доску наклеивается специальное полотно. Оно еще носит название паволока. Делается это для того, чтобы изображение не исчезло, даже если доска подвергнется деформации.


После этого мастер наносит на полотно левкас – специальный грунт. Он сделан из смеси клея и мела. А когда грунт просушится – можно приступать к шлифовке материала. Истинные мастера настолько аккуратно делают иконопись, что добиваются необычайной гладкости полотна. Бывшая доска теперь напоминает совершенную чистую кость. И когда все работы произведены, мастер, наконец, приступает к нанесению рисунка на полотно.

Свои секреты существуют и в выборе красок для создания икон. Иконописцы всегда отдают предпочтение темпере, которая разводится на яичном желтке. Чтобы цвет был многогранным и сочным, краски наносят несколькими слоями. Но основной объем иконе добавляет роспись. Особенно сложно передать все штрихи и оттенки ликов. А когда икона завершена, ее покрывают очень тонким золотистым слоем.

Comments are closed.