Испанская монархия

Испанская монархия


Испанская монархияНа другом конце Европы лежит Иберийский полуостров — Испания и Португалия. Как мы уже отмечали, в XV в. наблюдалась явная тенденция к переходу власти национальных Церквей в руки монархий. Ярким примером этого является Испания. Христианские князья из северных районов полуострова с начала XI в. вели *‘рекон — кисту” — вооруженный крестовый поход, направленный на изгнание мусульман. К 1265 г. в их руках оставалась только Гранада, находящаяся на юге. Но и она пала иод натиском испанской монархии Фердинанда и Изабеллы в 1492 г. Завоевание Гранады было первым важным событием этого года, изгнание евреев стало вторым, а третьим явилась экспедиция Колумба, о которой много говорили и которую так чествовали, потому что тогда была открыта Америка. Все эти три события были важны для истории Церкви, и мы увидим это. Союз Испании и Португалии, за которым последовало создание испанской инквизиции, призванной заниматься еврейским вопросом под контролем короля, дал монархам больше власти над Церковью но сравнению с властью любого другого светского правительства после XI в.


В последнее десятилетие XV в. и первые 20 лет XVI в. реформа была поручена кардиналу Хименесу, энергичному и образованному примасу. Ему были даны все полномочия власти над испанской Церковью. Совмещение церковной и светской должностей дало ему возможность осуществить радикальную реформу религиозных орденов путем закрытия одних монастырей и соединения других. Ему удалось также укрепить дисциплину в среде духовенства, особенно епископов, доведя ее до уровня, невиданного более ни в одной христианской стране. Он основал новый университет в Алькале и пригласил ученых школы Эразма, отвергнув старые схоластические методы, применявшиеся в Саламанке и Вальядолиде. К началу XVI в. Испания располагала национальной Церковью, где уровень дисциплины и пастырской заботы был выше, чем в любой другой западной стране.

Между этими двумя полюсами — Богемией и Иберийским полуостровом — лежали основные европейские страны. Италия, богатая гениями, интеллектуальной и художественной силой, переживала в то время очень разностороннюю эпоху, которая стал известна под названием Возрождения. Папы были заняты этим; эпоха Возрождения рассматривается некоторыми как связующий период между средневековьем и современным миром. Связи между Возрождением и Реформацией были предметом многих споров в среде историков. В Возрождении находятся корни гуманизма, который оказал такое созидающее воздействие на Церковь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *