История автомобилей марки Lada

История автомобилей марки Lada


История автомобилей марки Lada берёт своё начало ещё в 60-х годах прошлого века, когда в рамках сотрудничества между Италией и СССР был открыт завод. Постепенно вокруг него на берегу Волги вырос город Тольятти. Модели итальянского производителя FIAT были положены в основу нового транспортного средства, задуманного как «народный автомобиль». Конечно, тогда эта машина была очень далека от той, которая сегодня имеет блок Приора.

Основные этапы развития марки Lada

Lada – это торговая марка, а не производитель автомобилей. Она принадлежит ОАО «АвтоВАЗ» и имеет большую историю.

    Её можно разделить на несколько этапов:

  1. 60-70-е годы. Как платформу для создания нового автомобиля использовали Fiat 124. Кузов транспортного средства сделали более жёстким, тормоза установили в задней части. Особый интерес представляет двигатель. Он был гораздо лучше, чем используемый в моделях итальянского производителя. Чтобы избежать появления неисправностей в мороз, автомобиль снабдили вспомогательным ручным топливным насосом и пусковой рукояткой. Последняя деталь была добавлена на случай неожиданной потери заряда аккумулятора.
  2. 80-е годы. Были разработаны новые модели. Наиболее яркой иллюстрацией является автомобиль Нива. Развитие «Лады» в этот период было тесно связано с сотрудничеством с компанией Porsche. Вместе ими была улучшена камера сгорания.
  3. 90-е годы. На этот период приходится выпуск «Гнома», микроавтомобиля, внешне похожего на Nissan Micra. Кроме того, торговая марка Lada становится известной за пределами страны в Южной Америке, Азии.
  4. 2000-е годы. Было выпущено несколько моделей, сделавших торговую марку очень востребованной на российском рынке. Например, Chevrolet Niva – внедорожник, имеющий блок цилиндров 2123, семейство автомобилей Lada Priora, вытеснившее «Лада 110» с конвейера. В них производитель заменил передний бампер, рулевое колесо, а также зеркала заднего вида. Более того, появились новые функции, в том числе, и новый восьмиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Несмотря на то, что Lada находится в процессе реструктуризации, планируется, что продажи автомобиля в 2015 году будут расти. Сейчас производитель предлагает модельный ряд, включающий Priora, Kalina, Silhouette (совместная разработка с Porsche).

Comments are closed.