Католический экономист

Католический экономист


Католический экономистИдеи солидарности с капитализмом имеют давнюю традицию в австрийской католической мысли. На рубеже XIX и XX вв. с поверхностной критикой капитализма в надежде «улучшить» его и обеспечить ему будущее выступал католический экономист Шиндлер. За капитализм без его «недостатков» ратовали после первой мировой войны католические социологи и экономисты 3. Вайц, Е. Шеп — фер, Ф. Догенберг, И. Добретсбергер, И. хМесснер и др.

Вместо ставшего одиозным в годы депрессий и кризисов термина «социальная политика» они стали пользоваться определением «социальная реформа», под которым понимают теперь целую систему общественных преобразований, не изменяющих сущности капитализма.


Современное социальное учение католицизма, господствующим направлением которого в Австрии является «солидаризм», представляется довольно стройной системой взглядов, охватывающей основные проблемы общественной жизни: социальную структуру общества, роль государства, место отдельной личности в системе общественных отношений, основы современной экономической жизни и т. д. Оно принимает частную собственность и частную инициативу за основу успешного развития экономики; отрицает деление буржуазного общества на классы, считая его «плюралистическим»; отводит государству роль арбитра в делах всех социальных групп; считает воплощением «абсолютного» идеала осуществле — ние «естественных прав» человека, толкуемых в соответствии с нормами христианской морали.

Comments are closed.