Короткий анализ

Короткий анализ


Короткий анализВ конце практики мы делаем очень короткий анализ того, как прошла наша сессия. От нас не требуется сидеть полчаса и укорять себя. Буквально в течение десяти секунд, вместо того чтобы вскакивать со своей кровати и бежать заниматься своими делами, мы просто окидываем взором всю практику, которой мы занимались, даже если она продолжалась 10, 15, или 20 минут. Если сессия прошла хорошо, похвалили себя. И потом сказали себе, что «в следующий раз я попытаюсь добиться ещё лучшего качества медитации». Если мы понимаем, что все эти 10-15-20 минут мы просидели, думая лишь о тех проблемах, которые нас волнуют, то сказали себе: «это не дело, дорогой/дорогая,- надо заниматься практикой, а не отвлекаться. Теперь в следующей сессии я приложу максимум усилий для того, чтобы улучшить качество своей практики и не буду отвлекаться.. .». Можно даже дать себе зарок, или принять обет, а когда мы в следующий раз будем приступать к практике, мы вновь делаем такую установку и вместе с ней приступаем к практике медитации.


Шаматха без опоры представляет собой безобъектную медитацию, где мы пытаемся удерживаться в состоянии без мыслей. Если в шаматхе с опорой мы опираемся на какую — то точку или визуальный объект и приковываем свой ум в одном направлении, то в шаматхе без опоры мы ни к какой точке, ни к какому звуку, ни к какому ощущению свой ум не привязываем. В этом заключается некая сложность этой медитации, потому что мы всё время ищем некую точку опоры в своём восприятии.

Главное отличие буддийской медитации от всех остальных заключается в степени ясности, которую мы развиваем в уме. Если человек начинает заниматься медитацией и в процессе засыпает, то нельзя сказать, что он не занимается буддийской медитацией, просто его буддийская медитация продолжалась до момента, пока он или она не заснул. А дальше медитация уже стала не буддийской.

Comments are closed.