Наше подсознание

Наше подсознание


Наше подсознаниеКогда мы смотрим в свои мысли, они начинают исчезать. Иногда картинки остаются и держатся какое-то время в уме. Это происходит из-за того, что в нашем подсознании, которое в буддизме называется сознанием алайя-виджняны, сознанием всеосновы, сохраняются отпечатки от мыслей. Они могут всплывать как во время повседневной жизни, так и во время сосредоточения, и во время расслабления. Иногда я веду машину — и тут, ни с того, ни с сего, в уме появляются образы каких-то мест. Я их отслеживаю и вспоминаю, откуда эти образы берутся. Чаще всего образы мест связаны с тем, что я часто в них бывал или испытывал к ним какую — то привязанность, или переживал сильную эмоцию в таком месте. Они могут возникать и в медитации, и какое-то время висеть, если сила нашего ума недостаточно велика. Обычно же, если у нас с умом всё в порядке, когда мы смотрим в свои мысли, они исчезают. Мы смотрим опять — они опять исчезают.


А тут у нас другая задача. Нам нужно привыкнуть и освоиться с нематериальным, неконкретным, неощутимым и неопределённым измерением. Не надо сопротивляться, не надо бояться. Не надо думать, что если мы останемся без точки опоры в своей медитации, то окажемся подвешенными в пустоте и не сможем сориентироваться. Когда мы оказываемся в пустоте, от нас и не требуется никакой ориентации. Находиться в пустоте можно исключительно без ориентации. Если присутствует хоть какая-то ориентация на какую-либо точку опоры, это уже не видение пустоты. Это уже двойственное восприятие какого-то объекта, где есть мы, и есть какой-то объект, или точка опоры, даже если это происходит во время медитации. Мы боимся, что выбив у себя из-под ног эту табуретку определённости, осязаемости и контроля, мы перестанем следить и понимать, что происходит вокруг нас. Тут совершенно нечего бояться. Контроль-то мы потеряем, но при этом не перестанем понимать, что происходит вокруг нас. Если только мы не окажемся случайно в одном из тупиковых состояний медитации, где восприятие просто выключено. Но это уже не буддийская медитация, хотя некоторые люди, действительно, стремятся во время медитации выключить своё восприятие, думая, что пустота — это когда всё восприятие выключено и ничего нет. Они иногда могут даже зажмуривать глаза, затыкать уши берушами, закрывать шторы, чтобы ничего не слышать и не видеть. Всё это не относится к буддийской медитации. Такие люди даже пытаются делать тёмные ритриты, которые описаны в тайных учениях Великого Совершенства, для того, чтобы ничего не видеть и не слышать. Они думают, что таким образом смогут полностью ощутить или пережить эту пустоту. Это, конечно, заблуждение.

Comments are closed.