Настоящая практика

Настоящая практика


Настоящая практикаЕсли человек разочаровывается в настоящей практике, то это большая беда. Беда и для учителя, и для самого человека. Разочароваться в учении — хуже, чем не встретить его. Потому что если он встретился — ещё есть шансы встретиться и усовершенствовать свой поток бытия. А если разочаровался, то пересмотреть и перебороть это достаточно тяжело. Поэтому, если у вас намечаются такие проблемы, или вы только начинаете заниматься, пожалуйста, имейте в виду, что этого никогда нельзя допускать. Жизнь не такая уж и длинная, на самом деле. Уж лучше потерпите, позанимайтесь, а лучше — порефлексируйте над смыслом жизни и поройтесь в себе, чтобы найти причины, почему так произошло. Уверяю вас, что всего лишь через десять, двадцать, максимум тридцать лет, вы будете рады, что в период беспечной молодости не поддались демону лени.


Когда люди начинают разочаровываться в практике, они, как правило, ещё начинают критиковать традицию и учителя, потому что им нужно оправдаться в своих глазах, почему они забросили духовные занятия. Трудно ведь признать, что мы сами не сдюжили. Тут уже надо пенять на учителя или на традицию. Хорошо, если они находят какого-нибудь другого учителя, или другую духовную традицию. Но когда они бросают всё целиком и начинают заниматься баскетболом, то на это уже тяжело смотреть.

Из зала: А такое возможно?

Лама: Я видел десятки таких людей. Когда приходится организовывать большие семинары тибетских учителей в Москве, вижу, что до 50% аудитории меняется каждый год. Приходит до 50% новых людей. А где те люди, которые были в прошлом году? Непонятно.

Из зала: А была ли практика? Может быть, её и не было? Может, было что-то внешнее?.. Потому что то, что ты получил от практики, очень сложно, даже невозможно убрать из себя. После этого сложно заниматься баскетболом.

Comments are closed.