Передача индивидуумов

Передача индивидуумов


Передача индивидуумовТретья линия — линия устной передачи индивидуумов, которая происходила от Падмасамбхавы и Вималамитры к их ученикам, включая Вайрочану, и дальше знания передавалась вплоть до учителей нашего времени. Учитель передавал ученику это знание, причём он должен был выступать гарантом того, что знание передавалось целиком и полностью. Учитель должен был удостовериться, что ученик, которому он передаёт это знание, обладает всеми характеристиками преемника, что он это знание в себе уже раскрыл, потом учитель это знание подшлифовывал, устранял всяческие загрязняющие омрачённые моменты, и потом, когда видел, что ученик уже полностью готов к тому, чтобы это знание передавать дальше, либо готов самостоятельно довести его до высшего уровня, учитель уходил. Учитель, в принципе, появляется в этом мире лишь для того, чтобы передать знание. Это если говорить про таких судьбоносных учителей, которые появляются в этом мире в виде мессий. Это не относится к таким учителям, про которых мы узнаём, заходя в магазин эзотерической книги и видя там на табло объявления о разных семинарах и преподавателях. Речь идёт об учителях, которые являлись ответственными за то, чтобы пронести традицию через века и донести её до нашего времени.


Когда мы выполняем гуру-йогу, от нас вначале требуется просто, чтобы мы читали какие-то молитвы и с преданностью, верой, устремлённостью обращались к своему учителю, которого мы выбрали. Этим самым мы будем устранять омрачения своего знания и будем одновременно стирать свой эгоизм, идею о своём собственном величии, уникальности, которая является большим препятствием для того, чтобы мы раскрыли в себе это изначальное просветлённое состояние. Когда мы обращаемся к учителю, очень важный рычаг — это ощущение преданности, где мы забываем про себя. Мне нравится слово рычаг, потому что в тот момент, когда мы как бы поднимаем учителя вверх над собой, в этот самый момент, если наша вера и преданность действительно искренние, полные и бескорыстные, мы полностью забываем про себя. Даже если сейчас у нас нет такой преданности, она достаточно легко развивается, просто нужно осознать, что нам нужна такая чистая вера, где мы обращались бы к учителю, не думая о себе.

Comments are closed.