Почему христианин должен читать Евангелие
То учение, которое принёс Христос, Он сам назвал на арамейском наречии «Бесора», в греческом переводе — «Евангелие». То есть Радостная или Благая Весть. Хорошая новость. Доброе послание человечеству и каждому человеку от Бога. В фокусе Его учения стояли не новые философские доктрины, не общественные реформы и не мистические опыты и откровения.
Христос принёс этому миру возможность по-новому взглянуть на отношения человека и Бога. Каждому кто приближается ко Христу, Он открывает святая святых — Лик Господа, который раньше можно было только смутно уловить сквозь букву закона, чуть яснее через боговдоховенные псалмы Давида. Призывая человека к Горнему то есть к высшему идеалу собственной личности, Христос зовёт человека в бесконечную вселенную радости общения с его Творцом. Делает возможным возвращение человечества в Отчий Дом.
Открывая сокровищницу Евангелия, трудно описать в общих чертах всё богатство, которое Господь дарует Человеку.
Поэтому следует остановиться на главном бриллианте-постулате веры, которую Христос желает укоренить не водном только разуме, но в самом сердце человека:
Господь – Небесный Отец .
Человек – Его Ребёнок, через веру во Христа.
Старый Завет выстраивал отношения между Господом и Его избранным народом. Господь так же назывался Отцом. Но в ветхозаветные патриархальные времена это слово ассоциировалось со властью и покровительством над всем народом. Конечно, в ветхом завете уже присутствует линия высшей Любви Бога к человеку.
Бог утверждает между собой и своим нардом прочную свзь, но и определённая дистанция тоже присутствует.
Новый Завет – это новая ступень, совершенно иная высота. Евангелие зовёт каждого человека обратиться, услышать внутри себя Голос Бога, взглянуть внутрь и найти лестницу, ведущую человека на его Истинную Небесную Родину.
Христос обращается не к человечеству в целом, не к массе народа, но к каждому человеку в отдельности.
Он говорит о Боге, который идёт навстречу миру и человеку. В его притче о блудном сыне, едва заметив своего возвращающегося сына издали его отец выбегает к нему навстречу. Возможно, это главное место в Евангелии, когда Бог приближается к людям, «выбегает» навстречу своим детям, которые с сокрушённым сердцем обращаются к Нему.
Кто же он этот Отец, готовый бежать навстречу тому, кто однажды предал его, но вернулся. Всепрощающий, любящий.. какой же ОН?
В писании Бог назван множеством имён. Иисус особо выделяет лишь одно его имя «Отец».
Но создателя вселенной Христос называет не только Отцом но и «Авва». «Авва» — буквосочентание образованное движением губ младенца, так называют своих отцов малыши, ближайшее к нему слово в русском, это «Папа», или даже «Папочка». В этом слове обоюдная нежность, доверие. И в современное время в 21 веке не все ещё люди до конца понимают, какого Бога Христос желает открыть людям.
«Авва, Отче», — молился Христос в Гефсиманском саду перед своим распятием.
А в Евангелии от Луки, есть такой эпизод. Двенадцатилетнего Иисуса находят в Иерусалимском Храме после нескольких дней отчаянных поисков Дева Мария и его названный отец Иосиф. На вопрос родителей: «Как же ты мог с нами так поступить? Мы так беспокоились, искали тебя везде», Христос отвечает: «Разве вы не знали, что Мне надлежит быть в доме Отца Моего?». Первый раз в этом Евангилии мы встречаем слово «Отец», в оригинале звучало слово «Авва». «Разве вы не знали, что Мне надлежит быть в доме моего папы?».
Бог, когда пришла «полнота времени» открывает своё лицо перед человеком через Христа. Он — любящий и нежный Отец-Папа. Святые отцы говорят, что Божья любовь она скорее напоминает материнскую.
В картине Рембрандта «Возвращеие Блудного сына» эта малопознанная глубина Любви Бога к человеку выражена символично. Отец обнимает своего сына. Пятно света падает на его руки, выделяя смысловой центр картины. Правая рука — женская, а левая — мужская. Глаза же прикрыты — Любовь Бога к человеку по матерински «слепа», всепрощающа.
Это только некоторые грани, которые Господь открывает ищущему Его человеку через своё святое слово. Но следует помнить, что разница между «Богом Старозаветным» «Богом Нового Завета» происходит не из-за того, что Бог меняется. Согласно Библии «Бог всегда один и тот же», Господь открывает себя человеку заново и постепенно. Ровно столько, сколько возможно грешному человеку вместить.