Погребальный огонь

Погребальный огонь


Погребальный огоньВедь если мы промедитируем двадцать, тридцать или сорок лет, и перед смертью будем озадачены только тем, чтобы выбрать себе лучшее место на кладбище или гробик покрасивее, то это значит, что у нас с практикой не сложилось. Настоящему йогину абсолютно все равно, где умирать, в каких условиях покидать своё тело, и кто при этом будет присутствовать. Некоторые, наоборот, уходят в горы, чтобы остаться где-нибудь в пещерке, чтобы их там звери доели, потому что для них нет никакой разницы. У таких йогинов нет отождествления со своим «я». Припоминается история про одного весёлого мастера дзэна, который, когда собрался умирать, сказал ученикам, что он завернётся в специальный саван, и попросил, чтобы они его не разворачивали, не трогали и прямо в этом саване отнесли на погребальный огонь. По желанию последней воли учителя никто, естественно, не стал его разворачивать. А когда принесли и положили в костёр, начали разлетаться фейерверки. Он обмотал себя хлопушками, фейерверками и устроил там целый цирк. Вот примерно так себя ведёт человек, который осознал иллюзорность всех вещей и явлений.


Я думаю, это был настоящий йогин.

Когда человек постигает природу своего ума, одновременно с этим он постигает отсутствие существования всех вещей и явлений. Почему это так происходит? Потому что тот человек видит пустотную природу своих мыслей, — это его главный опыт, единственное, чем он живёт. Он живёт пустотой. Йогины, — чем они должны заниматься? — они должны смотреть в свой ум. Кто в свой ум не смотрит — тот не йогин. Настоящий йогин смотрит в свой ум и видит пустоту. Когда он видит пустоту своего ума, это ощущение автоматически распространяется на все остальные вещи и явления. Это его опыт. Он начинает воспринимать все остальные вещи и явления через призму этого опыта — через пустотность.

Comments are closed.