Присутствие условий

Присутствие условий


Присутствие условийПричин может быть много, но в основном рассматривают около пяти причин. Также нужно обязательное присутствие условий. Одна только причина не может дать появление результата. Причины, в свою очередь, делятся на главные, второстепенные, насыщающие и т. д. Первые три школы буддизма сходятся во мнении, что Дэн жун, Дэн брэл не может возникнуть без причин и условий. Четвёртая школа, то есть Мадхь — ямика, говорит, что для возникновения Дэн жун, Дэн брэл необязательно должна быть причина. Согласно воззрениям первых трёх школ Дэн жун относится только к Непостоянству, а по четвёртой школе, он может присутствовать как в постоянстве, так и в непостоянстве. Мадхья — мики рассматривают Дэн жун в более широком спектре, то есть все явления, выступающие в качестве объекта, могут быть Дэн жун. Они являются объектом воспринимающего их субъекта, то есть познающего сознания. Так как присутствует взаимодействие или контакт между объектом и субъектом, все явления причисляются к Дэн жун или Дэн брэл. Например, пространство само по себе постоянно, не меняется, значит, к нему не применимо общее определение Дэн жун и Дэн брэл, поэтому оно может стать лишь объектом познающего его сознания. Исходя из этого, постоянные явления как Пустота и т. д., также являются Дэн жун.


Постоянство бывает двух видов: временное постоянство и постоянное постоянство.

Пустота стола, чашки являются временным постоянством, так как чашка и стол — временные явления. Пустота стола присутствует до тех пор, пока присутствует сам стол. Когда разрушается стол, то исчезает пустота стола, так как исчезает его основа, то есть стол. А пространство будет постоянным постоянством.

Изучение Дэн жун, Дэн брэл даёт умение рассматривать явления с разных сторон. Любую проблему можно разбить на части и сфокусировать сознание на причинах и условиях её возникновения. Папример, при поломке автомобиля начинаем искать причины и условия, приведшие к неисправности.

Для лучшего понимания следует научиться думать, опираясь на взгляды первых трёх школ. И после этого начать рассматривать явления относительно воззрения четвёртой школы.

Чтобы более подробно понять двенадцатичленную цепь взаимозависимого возникновения, в начале нужно узнать, что такое взаимозависимо возникший. Взаимозависимо возникший — это такое явление, возникшее во взаимодействии причин и условий. Взаимозависимыми становятся тогда, когда присутствует связь между причиной и результатом. Результат становится результатом, так как предшествует причина. Причина является причиной, так как создает свой плод, то есть результат. Результат зависит от причины, и причина также зависит от результата. Таково определение взаимозависимости.

Comments are closed.