Происхождение Доминиканского ордена
Происхождение Доминиканского ордена восходит к случайной встрече в 1206 г. в Монпелье испанского епископа с тремя цистерцианскими аббатами, которым Иннокентий III поручил задачу искоренения ереси в Лангедоке. Доминик, принадлежавший к ордену августинских каноников и состоявший в свите епископа, понял, почему попытки покончить с ересью терпели неудачу: они предпринимались служителями Церкви, выполнявшими свою миссию как высокопоставленные прелаты, окруженные сопровождающими лицами и всей пышностью, подобавшей их сану. Они не могли завоевать уважение и доверие обиженного и терроризируемого народа южной Франции, хорошо знакомого с презрением катаров к тому, что они называли коррупцией Церкви. Чтобы наладить отношения с этим народом и добиться успеха в возвещении ему Евангелия, необходимо было, как понял Доминик, самому жить более простой, “апостольской” жизнью. Это была не новая мысль — августинцев вдохновила vita apostolica, но она овладела Домиником в последние 15 лет его жизни, когда он трудился над тем, чтобы дать этому принципу формально закрепленное место в Церкви. Он получил официальное разрешение предпринять новую попытку, начать кампанию проповедей, причем он сам и его помощники должны были жить настолько простой и “апостольской” жизнью, чтобы превзойти катаров. Его проповедники должны иметь наилучшее но тем временам образование. В первые 10 лет миссия Доминика была не очень успешной, имела место сильная официальная оппозиция, но в 1216 г. Иннокентий III дал папскую санкцию на создание ордена, и в 1217 г. начались работы по его организации. В этом году. Доминик и небольшая группа его сподвижников провели заседание в Тулузе, после которого они разъехались по всем городам к весям. Четверо из них отправились в Испанию, семеро — в Париж, четверо остались в Тулузе, а Доминик поехал в Рим.