Психологический процесс

Психологический процесс


Психологический процессВ своем великом труде о Троице Августин утверждает, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Он иллюстрирует свое понимание психологическим процессом мышления. Августин пишет о том, что поскольку человек создан по образу Бога, можно найти какие-то “следы” или “отпечатки” Троицы в человеке. Он предполагает, что в личности человека есть триада, состоящая из памяти, ума и воли. Ум — это в некоторой степени отражение Божественного Разума, Которым является Сын, а познающая воля отражает ту Любовь, Которой является Святой Дух. Его доктрина двойного исхождения появилась в качестве формальной теологии в афанасиевом “Символе веры” Постепенно слова “и от Сына” были добавлены к западным, включая латинский, переводам Константинопольского “Символа веры” , до тех пор пока в VII-VIII вв. дополнение к вселенскому “Символу веры” не начало становиться предметом взаимной критики и обвинений между греческим Востоком и латинским Западом. Как, спрашивали греки, Запад может оправдывать вставку в текст “Символа веры”, принятого вселенскими Соборами? Может быть, из-за чувствительности к силе этого вопроса последней церковью на Западе, которая вставила дополнение к “Символу веры”, была Римская Церковь. Этот шаг привел к расширению пропасти между Востоком и Западом.


Итак, Августин перекинул мост между классическим миром и тем, что мы называем средневековье. Теология и доктрина, выраженные им, сформировались на фоне разрушения мира, который он любил. Его влияние было глубоким. Жизнь Августина закончилась в печали. В 429 г. вандалы вторглись в Африку. Он умер в следующем году в своем епископском городе, который уже был осажден. “Он жил, чтобы увидеть, как его города будут захвачены и разрушены… церкви останутся без священников и прислужников, монахини и монахи разогнаны, причем некоторые умерли под пытками, другие были схвачены и лишены невинности души и тела, да и самой веры в жестоком рабстве” — так писал его биограф Поссидий. В сочинении “О граде Божием” Августин уже противопоставил уязвимую земную цитадель непреходящему Царству Божиему. Человек должен устремлять свои взоры на последнее.

Comments are closed.