Реакционная социальная роль

Реакционная социальная роль


Реакционная социальная рольРеакционная социальная роль религии весьма своеобразно проявляется в Северной Ирландии. Антиимпериалистическая борьба здесь в буржуазной прессе обычно оценивается как своего рода «религиозная борьба» между «католиками» и «протестантами». На самом деле исторически сложившаяся конфессиональная ситуация используется здесь в корыстных интересах правящих классов Англии, в их борьбе против демократического движения. Формально примерно 1/з всего населения Северной Ирландии — приверженцы католицизма, 2/3— протестанты, в основном пресвитериане, англикане и др. Использование этого «религиозного признака» давало возможность британскому империализму осуществить как искусственное разделение Ирландии в 1920 г., так и долголетнюю реакционную социальную и экономическую политику по отношению к Северной Ирландии.


Разжигание религиозной вражды наряду с политической демагогией, на чем особенно набили себе руку протестантские проповедники, способствует тому, что силы, вовлеченные в конфликт, нередко действительно называют себя представителями того и другого христианского вероисповедания, хотя на самом деле причины конфликта отнюдь не религиозные, а кроются в социальной действительности этой части Великобритании.

Догматика и культ англиканской церкви не менее своеобразны, чем ее социальная доктрина. Англиканская церковь всячески подчеркивает свою ортодоксальность и кафоличность, т. е., с одной стороны, следование традициям первоначального христианства и, с другой стороны, приобщение ко всему тому, что было приобретено христианством в ходе истории. Англиканская догматика. представляет собой намеренную попытку соединить разнородные догматические установки.

С одной стороны, в «ней развивается протестантская догма спасения одной верой и подчеркивается значимость этой догмы. С друтой стороны, делается акцент на значение таинств, в особенности таинств крещения и причащения.

Comments are closed.