Шаткость построений католических идеологов

Шаткость построений католических идеологов


Шаткость построений католических идеологовШаткость построений католических идеологов хорошо иллюстрируется их собственными логическими неувязками. Трудно сказать, чего у них больше: заявлений о «прогрессе жизненного уровня» или же о «растущей нищете» трудящихся. Острая критика капитализма нередко сочетается с едва завуалированными апологетическими суждениями.

Провозглашая во имя социальной справедливости законность стачек трудящихся, католические идеологи во имя той же социальной справедливости фактически их осуждают как «покушающиеся на общее благо». Стачка, по их словам, имеет важную социальную функцию выражения коллективного протеста против несправедливой политики, но она становится опасной, когда рабочие, руководствуясь «эгоистическими» интересами, причиняют, мол, экономике огромный ущерб.


Адаптирование понятия классовой борьбы в рамках католической социальной доктрины сводится к определению вполне легальных средств борьбы против капитализма, к отрицанию насильственных методов этой борьбы и стремлению примирить антагонистические противоречия. Папа Павел VI утверждает, что социальное учение католической церкви основывается на трех фундаментальных нравственных принципах: истине, справедливости, любви.

Церковь, говорит он, неустанно выступает за то, чтобы «явная оппозиция между капиталом и трудом, предпринимателями и служащими трансформировалась в высшее единство, в сотрудничество обеих сторон, указанное природой». Эту точку зрения подтвердил в своем документе «Церковь и рабочие» проходивший в начале 1976 г. общий синод епископов ФРГ. .

Comments are closed.