Собрание посланий

Собрание посланий


Собрание посланийВ обширном собрании посланий Павла можно было бы ожидать найти ключевые указания относительно того, как осуществлять власть в первой Церкви, но и там мало что можно найти. Лишь только, когда его собственный апостольский статус оказался иод угрозой, он подчеркивает в Посланиях к Коринфянам и Гала — там, что этот статус дан ему Христом и, следовательно, происходит от Бога.

Вплоть до Послания к Филиппийцам — одного из тюремных писем, датируемого концом его деятельности. Павел отказывает всем руководителям в титуле или должности. Послание к Филиппийцам адресовано председательствующим старшим и диаконам, хотя никто из руководителей, упомянутых далее в послании, не идентифицируется ни с одной из этих групп. Хотя Филиппы упоминаются в Деяниях как один из городов, в которых проповедовал Павел, там не было синагоги. По-видимому, Церковь там установила порядок управления, очень похожий на принятый в иудаизме, с председательствующим совета руководителей и служителями, которые помогали им. Такие же группы появляются в Первом послании к Тимофею, к Римлянам. 1 Тим 5 описывает других старших — пресвитеров. На Тита налагается ответствёнМлъ за постановку старших в церквах Крита. Таким образом, из посланий Павла мы можем получить не более чем общее впечатление о том, как на практике выражалась власть. Ясно, что с самого основания церквей у них были руководители, и они находились под апостольским надзором, осуществлявшимся с помощью писем и периодических посещений. Общее впечатление таково, что христианские общины, видимо, функционировали почти так же, как иудейские группы, из которых они во многих случаях и возникли.


Из свидетельства Нового Завета ясно, что первые христиане всецело находились под властью Христа, что после Сошествия Св. Духа йа Апостолов через десять дней после Вознесения центром Церкви были Двенадцать Апостолов, выбранных Иисусом, и что, поскольку она росла, развивалась и становилась слишком большой для того, чтобы ею управляли 12 человек, появлялись дополнительные группы управляющих по иудейскому образцу или группы руководителей, называвшихся старшими, которым поручалось осуществление власти тогда, когда Павла не было в данных городах. Итак, очевидно, что развитие учения Христа в отношении специфической проблемы осуществления власти стало ответом на тот вызов, который появился в результате открытия неприемлемых пробелов в существовавшей практике.

Comments are closed.