Структура католической Церкви

Структура католической Церкви


Структура католической ЦерквиПопытки к воссоединению неоднократно предпринимались, но обе стороны так никогда и нс удалось примирить, и именно этот факт обусловливает значение, которое постоянно придается Гусу и, соответственно, Джону Уиклифу. В своих проповедях и учении они бросили вызов доктрине и иерархии, всей структуре католической Церкви, и впервые целая нация де-факто вышла из подчинения Риму, претендуя на то, что она представляет истинную форму христианства. Суждение личности, основывавшееся на слове Св. Писания, заменило власть апостольской иерархии, руководимой преемником св. Петра. Это было мощным предупреждением того, что должно было прийти в начале XVI в., Реформации.


Прежде чем мы перейдем к изучению событий и обстоятельств, которые привели к религиозной революции XVI в., следует рассмотреть качество религиозной жизни, то есть положение Церкви в XV в. Многие европейские страны в XIV в. превратились в национальные государственные образования, и прежняя концепция единой политической и культурной общности “Latinitas” была утрачена. Соответственно, в начале XV в. жизнь в Церкви отражала большее разнообразие мира, чем когда-либо за предшествовавшие 400 лет.

С одной стороны находилась Богемия — первая страна современной Европы, которая, используя силу, отделилась от единой Римской Церкви. Важным признаком приближающихся событий, бесспорно, явилось появление радикальных изменений доктринальных взглядов, происшедших на основе учения Уиклифа, которые сформулировали и оформили критику, присущую всем еретическим группам с XII в. Богемское, или гуситское, восстание стало решающим событием для концепции универсальной власти во всем европейском обществе, хотя в то время ни гуситы, ни папство до конца этого не понимали.

Comments are closed.