Тибетская школа

Тибетская школа


Тибетская школаВ нашей традиции, как и в большинстве традиций древнейшей тибетской школы Ньингма, гуру-йога состоит из трёх частей. Эти части называют внешней, внутренней и сущностной гуру-йогой, но также можно понимать, что первая часть подразумевает объединение с реальностью на уровне тела, вторая — объединение с реальностью на уровне речи и третья — на уровне ума. Просто в первой части, где мы объединяемся с реальностью на уровне тела, во внешней гуру-йоге, мы используем молитву-обращение к тому или иному просветлённому существу или существам. Во второй части, где мы объединяемся с реальностью на уровне речи, мы используем мантру: в одной гуру-йоге это может быть мантра Падмасамбхавы, в другой гуру-йоге это может быть мантра Ваджрасаттвы, в третьей гуру-йоге это может быть даже мантра Кармапы, или, например, Миларепы, или Гараба Дордже. В последней же, самой сущностной части, используется чистая медитация, причём желательно наиболее глубокая, без каких-либо усложнений и визуализаций.


Учитель, в данном случае, является и посредником, который проводит через себя энергию и благословение всех мастеров линии и всех просветлённых существ, начиная с Самантабхадры, и, одновременно с этим, учитель является для нас тем, кто воплощает в себе всех этих мастеров и просветлённых существ. Как уже говорилось, для практикующих Ваджраяну, Махамудру и Великое Совершенство, учитель является источником всех достижений. Все достижения, включая высшие сиддхи, постижение абсолютной истины, приходят через учителя. Не совсем правильно было бы сказать, что они происходят из учителя, потому что они, по большому счёту, происходят из нас самих, это все те качества, которые потенциально изначально присутствуют в нас самих. Они приходят через учителя из нас самих с его помощью, с его благословением. Или же с её благословением, если это учитель женского рода.

Comments are closed.