Тибетская традиция

Тибетская традиция


Тибетская традицияУже после того, как мы обработали при помощи них свой ум, мы приступаем к широко известным предварительными практиками Ваджраяны, которые включают в себя принятие прибежища, практику Ваджрасаттвы, подношение мандалы и гуру-йогу. После этого нам дают тантрическое посвящение, точнее, по идее, мы сами его просим у учителя, которого считаем своим коренным гуру, или — которому мы больше всего доверяем. Мы просим дать нам некую инициацию на практику, которой мы будем заниматься. Посвящение в тибетской традиции состоит из четырёх основных стадий: посвящения сосуда, тайного посвящения, посвящения различающей мудрости и посвящения драгоценного слова. Учитель нам дает эту инициацию в более или менее развёрнутом виде, в зависимости от ситуации, тем самым передавая нам полномочия на выполнение практики того или иного божества.


Получив такое посвящение, мы начинаем заниматься практикой божества, и эта практика, собственно, является полноценным путем, который приводит нас к полной реализации. Практика божества на санскрите называется сад — хана, что в переводе на русский означает «метод достижения». Тантрическое божество в данном случае является посредником, который приводит нас к раскрытию мудрости, зашифрованной в чертах его облика. Каждая деталь одежды, каждый атрибут, который божество держит в руках, каждая часть или поза его тела — фрагмент своеобразного шифра, скрывающего за собой картину грандиозного состояния просветления. Одна из задач практикующего садхану заключается в том, чтобы прочесть этот шифр и почувствовать те просветлённые состояния мудрости, которые зашифрованы в божестве. Но это только одна из задач.

Comments are closed.