Ученик исторического Иисуса

Ученик исторического Иисуса


Ученик исторического ИисусаОн не может утверждать, что он — ученик исторического Иисуса. Напротив, он поставлен в апостолы Воскресшим Господом. Его Иисус — Сын Божий, предсущесг — вовавший, сверхъестественный, который стал слугой, с тем чтобы уподобиться человеку и выполнить свою жертвенную роль. В соответствии с текстом, единственной деталью жизни Иисуса, имеющей значение для строго теологических целей Павла, является доказательство того, что Христос вочеловечился, и распятие. Он также должен показать, что Христос воскрес и явился многим людям, включая его самого. Здесь Павел становится историком и очевидцем. Он — наше первейшее документальное доказательство веры самых ранних христиан в то, что Христос воскрес из мертвых и ходил по Земле.


Цель этой лекции — развить понимание идей власти и служения в христианской Церкви западного обряда. Эти идеи основаны на свидетельствах Нового Завета, и по мере их развития видна попытка возврата последующих поколений верующих к новозаветным образцам.

В процессе роста первой Церкви она неизбежно трансформировалась — от Церкви, для которой было свойственно лишь самое жизненно необходимое, почти спартанское миссионерское служение, до Церкви, создавшей более формализованное местное и пастырское служение. В результате такого развития власть стала центральной проблемой. Необходимость объединения рассеянных христианских общин путем сохранения общей веры и общего руководства жизнью и богослужением в этих общинах придала проблеме власти очень высокое теологическое и практическое значение.

Comments are closed.